Прочитав эту статью вы узнаете все состояния клиента при совершении сделки с представителем малого или среднего бизнеса. Вы удивитесь, но вне зависимости от того, какой товар/услугу покупает клиент, состояния всегда неизменны, меняется лишь их количество и немного последовательность. Если говорить более точно, всего существует 14 состояний клиента, из них все 14 проявляются в сегменте B2B и 9 из 14 проявляются в сегменте B2C.

- Клиент согласен нас слушать
- Мы поняли, что этот клиент наша целевая аудитория
- Клиент понял, что вы можете решить его "боль"
- Мы поняли "боль" клиента
- Клиент осознал свою "боль"
- Клиент понял какую ценность (результат вашего решения)
- Клиент поверил, что ваше решение закроет его "боль" и принесёт ему нужный результат
- Клиент подтвердил бюджет
- Мы поняли, кто участвует в принятии решения о покупке вашего решения
- Все участники подтвердили требования и приоритеты в принятии решения о покупке решения закрывающего "боль" клиента
- Все участники подтвердили параметры решения и цену
- Лицо принимающее решение дал устное согласие
- Договор подписан, деньги получены
- Решение внедрено, клиент подтвердил, что получил ожидаемый результат
Рекомендуем для прочтения: Современная воронка продаж