Все существующие каналы привлечения аудитории делятся на две группы: виральные и маркетинговые.
Виральные каналы привлечения аудитории
Реферальный (сарафанное радио)
Вас рекомендуют
Брендовый
Вес бренда большой, узнаваемость высокая, аудитория выбирает вас на фоне конкурентов
Случайный
Потенциальный клиент проходил мимо и зашел к вам
SEO
Потенциальный клиент искал ваш товар/услугу в поисковых системах, и поисковая выдача предложила ваш сайт |
|
лояльность |
|
не дорого |
|
неуправляемый |
|
Маркетинговые каналы привлечения аудитории
Реклама
Все виды рекламы |
|
управляемый |
|
дорогой |
|
не очень лояльный |
|
Правило 60/40
Если следить за показателями привлечения ЦА (целевая аудитория) - собирать информацию у клиентов откуда они о вас узнали, и придерживаться пропорций 60/40, то можно контролировать эффективность работы рекламы и сотрудников.
Пример 1:
По итогу отчётного периода вы получили следующие цифры:
В общем 100 клиентов
20 из них пришли по сарафанке
5 пришли случайно, проходя мимо
5 пришли из поисковой системы Яндекс
65 пришли по рекламе в интернете
5 пришли по рекламе в лифтах
Пропорции получаются следующие:
30 пришли по виральным каналам
70 пришли по маркетинговым каналам
Можно сделать вывод: реклама работает, а сотрудникам нужно поработать над качеством сопровождения клиентов и/или необходимо проработать реферальные програмы, чтобы увеличить колличество рекомендаций.
Пример 2:
По итогу отчётного периода вы получили следующие цифры:
В общем 100 клиентов
20 из них пришли по сарафанке
15 пришли случайно, проходя мимо
25 пришли из поисковой системы Яндекс
20 пришли по рекламе в интернете
20 пришли по рекламе в лифтах
Пропорции получаются следующие:
60 пришли по виральным каналам
40 пришли по маркетинговым каналам
Можно сделать вывод: реклама работает не очень эффективно, и возможно имеет смысл заменить рекламную продукцию, или использовать другие рекламные каналы
Полезная информация:
Современная воронка продаж