Каналы привлечения аудитории

Все существующие каналы привлечения аудитории делятся на две группы: виральные и маркетинговые.

Виральные каналы привлечения аудитории

Реферальный (сарафанное радио)
Вас рекомендуют

Брендовый
Вес бренда большой, узнаваемость высокая, аудитория выбирает вас на фоне конкурентов 

Случайный
Потенциальный клиент проходил мимо и зашел к вам

SEO
Потенциальный клиент искал ваш товар/услугу в поисковых системах, и поисковая выдача предложила ваш сайт
лояльность
не дорого
неуправляемый

Маркетинговые каналы привлечения аудитории

Реклама
Все виды рекламы
управляемый
дорогой
не очень лояльный

Правило 60/40

Если следить за показателями привлечения ЦА (целевая аудитория) - собирать информацию у клиентов откуда они о вас узнали, и придерживаться пропорций 60/40, то можно контролировать эффективность работы рекламы и сотрудников.

Пример 1:

По итогу отчётного периода вы получили следующие цифры:
В общем 100 клиентов
20 из них пришли по сарафанке
5 пришли случайно, проходя мимо
5 пришли из поисковой системы Яндекс
65 пришли по рекламе в интернете
5 пришли по рекламе в лифтах

Пропорции получаются следующие:
30 пришли по виральным каналам
70 пришли по маркетинговым каналам

Можно сделать вывод: реклама работает, а сотрудникам нужно поработать над качеством сопровождения клиентов и/или необходимо проработать реферальные програмы, чтобы увеличить колличество рекомендаций.

Пример 2:

По итогу отчётного периода вы получили следующие цифры:
В общем 100 клиентов
20 из них пришли по сарафанке
15 пришли случайно, проходя мимо
25 пришли из поисковой системы Яндекс
20 пришли по рекламе в интернете
20 пришли по рекламе в лифтах

Пропорции получаются следующие:
60 пришли по виральным каналам
40 пришли по маркетинговым каналам

Можно сделать вывод: реклама работает не очень эффективно, и возможно имеет смысл заменить рекламную продукцию, или использовать другие рекламные каналы

Полезная информация: Современная воронка продаж